Встречи - каждую первую субботу месяца встречаемся на стоянке Фоззи в 18:00
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Посетитель | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум VCO » Ремонтная зона » Двигатель » Распределительный вал и его привод (Цепной двигатель 2101,0
Распределительный вал и его привод (Цепной двигатель 2101,0
BOB@H4IKДата: Четверг, 03 Марта 2011, 16:22:03 | Сообщение # 1
Спокойняк
Группа: Администраторы
Сообщений: 769
Статус: Offline
Схема механизма привода распределительного вала

Разрез натяжителя цепи

Приспособление 67. 7824. 9521 для проверки износа (вытяжки) цепи

Привод распределительного вала цепной (см. рис. Схема механизма привода
распределительного вала) с полуавтоматическим натяжителем 8.

Разборка ГРМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для регулировки натяжения цепи ослабьте колпачковую гайку 1 (см. рис. Разрез
натяжителя цепи) и поверните коленчатый вал на 1–1,5 оборота в направлении
вращения. При этом пружина 8 натяжителя, действующая на башмак,
автоматически отрегулирует натяжение цепи.
2. Затем затяните гайку 1 натяжителя.
3. Для разборки натяжителя цепи снимите колпачковую гайку 1, зажимный сухарь 9 и
пружинное кольцо 4, затем выньте плунжер 7, пружину 5 и стержень 3 вместе с
пружиной 8 и шайбой 6.
4. После разборки проверяют, нет ли на сухарях 9 и на стержне 3 задиров, а на
сопрягающихся поверхностях башмака и плунжера натяжителя цепи глубоких рисок.
Поврежденные детали замените.

5. Упругость пружины 8 натяжителя должна
находиться в пределах, указанных на
рисунке. Изношенный башмак натяжителя и
успокоитель цепи заменяют новыми.
6. Цепь сначала промывают в керосине, а затем проверяют состояние ее звеньев.
На роликах и щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения. При
работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, если
натяжитель обеспечивает ее натяжение, т. е. если цепь вытянулась не более чем на
4 мм.
7. Вытяжку цепи проверяйте на приспособлении 67.7824. 9521 (см. рис.
Приспособление 67. 7824. 9521 для проверки износа (вытяжки) цепи), имеющем два
ступенчатых ролика 1, на которые надевается цепь. С помощью противовеса 3 цепь
растягивается усилием 294 Н (30 кгс) или 147 Н (15 кгс). Регулировочной гайкой 2
обеспечивается параллельность оси противовеса относительно основания
приспособления.

8. Растяните цепь усилием 294 Н (30 кгс),
поставив противовес в крайнее правое
положение, затем уменьшите усилие на 147 Н
(15 кгс), сдвинув противовес в крайнее левое
положение.
9. Повторите еще раз обе операции и определите вытяжку цепи по расстоянию L
между осями роликов 1. Измерив штангенциркулем расстояние между диаметрами
d роликов и прибавив к нему диаметр d, получите расстояние L между осями
роликов.
10. Для новой цепи расстояние L между осями роликов составляет 485,755+0,5 (485,
755+0,1 ) мм для двигателя 2101 и 495,3+0,5 (495,3+0,1) мм для двигателя 2103.
11. Если цепь вытянулась до 490 мм у двигателя 2101 или до 499,5 мм у двигателя
2103, то ее следует заменить.
12. Перед установкой на двигатель смажьте цепь моторным маслом.

Снятие натяжителя и успокоителя цепи

Снятие валика привода масляного насоса

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите шкив коленчатого вала, закрепив маховик фиксатором А.60330/R и
отвернув ключом А. 50121 храповик (см. рис. Снятие маховика).
2. Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода
распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек
распределительного вала и вала привода масляного насоса.
3. Ослабьте колпачковую гайку 6 (см. рис. Снятие натяжителя и успокоителя цепи)
натяжителя цепи, отверните две гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите
натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.
4. Отверните ограничителsьный палец цепи, снимите звездочки привода масляного
насоса и распределительного вала и выньте цепь.
5. Снимите упорный фланец валика привода масляного насоса и выньте валик из
блока цилиндров (cм. рис. Снятие валика привода масляного насоса).
6. Универсальным съемником А. 40005 /1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку
с коленчатого вала.

Сборка ГРМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для установки поршней в цилиндры применяйте набор втулок А.60604, в который
входит одна втулка для поршней номального размера и две для ремонтного размера
(увеличенного на 0,4; 0,8 мм).
Передняя часть двигателя
2. Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного
насоса и закрепите его упорным фланцем.

3. Поверните маховик так, чтобы метка на
звездочке коленчатого вала совпала с меткой
на блоке цилиндров (метки указаны
стрелками).

4. Установите звездочку на
распределительный вал, собранный с
корпусом подшипников, и поверните вал так,
чтобы метка 1 на звездочке находилась
против метки 2 на корпусе подшипников.

5. Снимите звездочку и, не изменяя
положения вала, установите корпус
подшипников на головку цилиндров и
закрепите, затягивая гайки в
последовательности, указанной на рисунке.
6. Установите на головке цилиндров успокоитель цепи.
7. Установите цепь привода распределительного вала. Для этого наденьте цепь на
звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая
звездочку так, чтобы метка не ней совпала с меткой на корпусе подшипников. Болт
звездочки не затягивайте до упора.
8. Установите звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая
окончательно болт крепления.
9. Установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую
гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак; заверните в блок
цилиндров ограничительный палец цепи.
10. Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, что
обеспечит нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с
метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников.
11. Если метки совпадают, то заблокировав маховик фиксатором A.60330/R,
окончательно затяните болты звездочек, коппачковую гайку натяжителя цепи и
отогните стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то
повторите операцию по установке цепи.
12. Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами
привода клапанов.
13. Установите крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником
на блок цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой
41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого
вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления .
14. Установите шкив коленчатого вала и закрепите его гайкой.


МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА И ДВЕРИ 067 483 0360
 
Форум VCO » Ремонтная зона » Двигатель » Распределительный вал и его привод (Цепной двигатель 2101,0
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024