Встречи - каждую первую субботу месяца встречаемся на стоянке Фоззи в 18:00
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Посетитель | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум VCO » Ремонтная зона » Электрооборудование » Конденсаторы. Мифы и реальность.
Конденсаторы. Мифы и реальность.
MixaДата: Понедельник, 22 Февраля 2010, 22:49:28 | Сообщение # 1
Занят
Группа: Друзья
Сообщений: 152
Статус: Offline

Общие рекомендации

Итак, Вы решили купить конденсатор. Ибо прослушивая свою систему при заглушенном движке, Вы разрядили в ноль АКБ и Ваш знакомый сказал, что этого можно было избежать поставив в систему конденсатор. Убейте его ап стену Сие заявление шняга полная есть (кстати очень распространенная).

Для чего же нужен конденсатор?
При быстрых и мощных басах на выходе АКБ появляется просадка напряжения в среднем 1 вольт. Но на выходе преобразователя напряжения усилителя дефицит питания составит уже около 10вольт. Следствие этого - плохое звучание системы, клиппинг (искажения создаваемые усилителем в следствии недостачи питания, которые могут повредить аккустику), моргание фар автомобиля.
Конденсатор, выступая в роли буферного накопителя, сглаживает эти просадки, отдавая свой заряд, и устраняет вышеперечисленные проблемы.
Вообще, устанавливать конденсатор на систему с басами и мидбасами считается "правилом хорошего тона".

Как подключать

Для того, чтоб конденсатор выполнял свою функцию, подключать его нужно как можно ближе к усилителю. Перед подключением конденсатор нужно зарядить.
Если в состав усилителя входит сабвуфер, то на 500-ваттную систему минимальная емкость конденсатора - 0.5 фарад. Но это минимальная. 1-фарадный конденсатор для той же 500-ваттной системы будет значительно лучше.
Поэтому формула подбора емкости конденсатора звучит так : "кашу маслом не испортишь".

Схема выбора конденсатора проста....

1Ф = 1кВт мощности.


Не бита,не крашена.:-)
 
MixaДата: Понедельник, 22 Февраля 2010, 22:55:26 | Сообщение # 2
Занят
Группа: Друзья
Сообщений: 152
Статус: Offline
Дык для чего они?
1. Для того чтоб не было просадки напряжения
2. Для устранения помех и пульсаций

Рассмотрим вариант (1):
Из школьного курса физики
1ампер X 1сек = 1 кулон,
1ампер X 1вольт = 1 ватт,
1ампер X 1ом = 1 вольт,
1фарада X 1вольт = 1 кулон.
Таким образом в конденсаторе запасается
1фарад Х 12 вольт = 12 кулон
Существует слух то что для киловаттника хватает 1 фарада (как обычно с потолка)
1000 ватт усилитель это 12 вольт Х 83 Ампер = то есть за 1 секунду 83 кулона
12 \ 83 = за 0,15 секунды разрядится конденсатор (до ноля), если к нему подсоединить усилитель напрямую без аккумулятора.
Но это в идеальном теоретическом расчете на самом деле,
после разряда конденсатора до 9 вольт он уже бесполезен (разряд электролитического конденсатора идет не равномерно,напряжение падает вначале быстро, а затем медленно, очень похоже на АКБ)
и даже если учесть что напряжение может быть 14 вольт все равно теоретически через 0,1 секунды конденсатор перестанет тянуть нагрузку, напряжение упадет ниже 9 вольт (если без АКБ)
НО! У нас происходит постоянная подпитка от аккумулятора (и м.б. генератора)
И конденсатор берет на себя только часть мощности
Какую? Ну если говорить о том что он нужен в любой системе значит 10% точно наверно берет, а если меньше тады наф он нужен?
Ладно 10% это 8 кулон… ну с натяжкой 0,5 секунды он будет реально помогать, а потом, что он есть, что его нет - разницы не будет! (пока громкость не убавишь)
а вдруг на конденсатор еще меньше нагрузка приходится?
Ну пусть 1% (хотя дешевле кабель потолще пробросить чем тратить на конденсатор деньги)
1% это 1 кулон вауу целых 6 секунд будет выполнять функции по энерго подпитке а потом (через 6 секунд громкой музыки) напряжение на усилителе будет таким же как если бы не было конденсатора.

Дык че же тогда получается зачем он этот загадочный конденсатор?

Рассмотрим вариант (2):
А зачем же тогда прожженные аудиофилы ставят конденсаторы?
Ответ прост: хороший конденсатор это оооочень хороший подавитель ВЧ помех (и НЧ конечно) и всякого рода пульсации тока, скачки напряжения при включении вентиляторов, сетевой шум, вот от этого он очень даже спасет.
и когда ваша супер-аудифильская система безукаризненно воспроизводит божественную музыку, вы же нехотите услышать в динамиках, что включился вентилятор двигателя (типа щелчёк), вот для этого и ставят


Не бита,не крашена.:-)
 
MixaДата: Понедельник, 22 Февраля 2010, 22:55:41 | Сообщение # 3
Занят
Группа: Друзья
Сообщений: 152
Статус: Offline
Аргументы за установку конденсатора выглядят примерно так:
!!! - у меня фары моргали в такт с музыкой, а теперь после установки конденсатора перестали…
Да так бывает, проблема моргания упирается в плохой аккумулятор и возможно слабый генератор, после установки конденсатора фары моргать не будут они плавно притухнут и так и будут притухшими пока громкость не убавить. Конденсатор в таком режиме долго не проживет, аккумулятор тоже, да и на генератор нагрузка большая.
В таком случае лучше заменить АКБ ведь стоимость конденсатора практически сравнима со стоимостью АКБ.

!!!: - у меня до установки конденсатора на басах было попёрдывание, а после установки перестало…
Значит усилитель имел поганый блок питания и стоил меньше конденсатора и скорей всего либо проводка либо АКБ не соответствуют нагрузке
Либо то и другое и третье

!!!: - Я заменил АКБ, поставил 4 конденсатора, а у меня генератор воет как тамбовский волк и фары моргают ...
Возможно мощность у системы запредельная, примерно после 1500 Ватт уже можно задумываться о дополнительном специальном генераторе

Возможно будет критика, но все же…

ВЫВОДЫ
1. Учитывая что стоимость хорошего конденсатора сравнима со стоимостью хорошей АКБ, а ток разрядки даже простой АКБ около 300Ампер (3600 Ватт\час),
лучше поставить более емкую и мощную АКБ например оптиму (OPTIMA Batteries) ценою ~6000р. (ток 700-900А) или современный гелевый аккумулятор (как оптима почти) типа "Титан Gel", цена около 4000 (ток 500-600А).
2. Ставить конденсатор обязательно рядом с усилителем, в системе где проложены силовые провода соответствующие мощности, это полный бред, если кондер будет стоять рядом с АКБ или где-нибудь еще (между АКБ и усилителем, да даже если еще где) он будет так же качественно выполнять свою роль.
3. Если кабель питания не соответствует мощности системы, то даже поставив конденсатор рядом с усилителем, на него упадет слишком большая нагрузка, это все равно не решит проблему, это экономически не целесообразно.
3. 1фарад на 1 киловатт тоже соотношение совершенно непонятное, я не могу понять чем будет хуже 0,5 фарад на 1 киловатт или 2 Ф на 1Кв, нет разница конечно будет, но настолько незначительная, что о ней и говорить не надо
(конденсаторы Prology,Mystery,Fusion и т.п. вообще в расчет не берутся т.к. Г-полное

П.С.
внимательно относитесь к заказным магазинным статьям
типа таких http://techhome.ru/catalog/auto/article_593.html
нет ни описания системы на которой производился замер, ни типа аккумулятора,ни сечения силовых проводов
да и если внимательно вглядется в графики видно, что они нарисованы рукой, и основная их часть
кроме пиков не меняется (а должна в большей степени), короче развод полный. И если мне еще не поверили: то поверьте у чемпиона европы у него 2 саба по 12 и......никаких кондеров тока конденстор brax перед магнитолой на 0,3 фарада от помех.....хотя опять же верить вам...!!! П.С. у меня стоит в качестве вольтметра....


Не бита,не крашена.:-)
 
Форум VCO » Ремонтная зона » Электрооборудование » Конденсаторы. Мифы и реальность.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024