Встречи - каждую первую субботу месяца встречаемся на стоянке Фоззи в 18:00
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Посетитель | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум VCO » Ремонтная зона » Двигатель » Распределительный вал и его привод (ременной двигатель 2105)
Распределительный вал и его привод (ременной двигатель 2105)
BOB@H4IKДата: Четверг, 03 Марта 2011, 16:14:14 | Сообщение # 1
Спокойняк
Группа: Администраторы
Сообщений: 769
Статус: Offline
Основные размеры распределительного вала и расточек в корпусе
подшипников распределительного вала

Распределительный вал – чугунный, литой, вращается на пяти опорах в алюминиевом
литом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. От осевых
перемещений удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней
опорной шейки вала. Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников
распределительного вала даны на рисунке.

На автомобилях ВАЗ выпуска до апреля 1982 г. устанавливались распределительные
валы с кулачками и опорными шейками, закаленными токами высокой частоты. С апреля
1982 г. устанавливались азотированые распределительные валы. С 1984 г. на валах
маркируется год выпуска. С 1985 г. устанавливаются распределительные валы с отбелом
кулачков; эти валы имеют отличительный шестигранный поясок между 3-м и 4-м
кулачками.

Разрез головки цилиндров по выпускному клапану

Клапаны приводятся в действие распределительным валом через короткие стальные
рычаги 4. Рычаги качаются на сферической головке болта 7, которым регулируется зазор
А между кулачками распределительного вала и рычагами.

Схема привода распределительного вала

Привод распределительного вала осуществляется от ведущего шкива 4 коленчатого вала
зубчатым ремнем. Этим же ремнем приводится и шкив 13 валика привода масляного
насоса. Натяжение ремня регулируется с помощью натяжного ролика 7, который
закреплен на кронштейне 11 и вращается на двухрядном шариковом подшипнике.
Привод изолирован от попадания масла тремя сальниками, охватывающими ступицы
шкивов. Снаружи привод закрыт тремя пластмассовыми крышками: верхней, средней и
нижней (см. рис. Разборка передней части двигателя).

Разборка передней части двигателя

Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного
вала

Зазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение
ремня. После регулировки зазор должен быть 0,14–0,17 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве
распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет
соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении
регулируется зазор у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного
клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок).
2. Ослабьте контргайку регулировочного болта рычага.
3. Вставьте между рычагом и кулачком распределительного вала плоский щуп А.95111
толщиной 0,15 мм и гаечным ключом завертывайте или отвертывайте регулировочный
болт с последующим затягиванием контргайки, пока при затянутой контргайке щуп не
будет входить с легким защемлением.
4. После регулировки зазора у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана
3-го цилиндра последовательно поворачивайте коленчатый вал на 180 градусов и
регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице.

Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите верхнюю защитную крышку 8 (см. рис. Схема привода распределительного
вала).
2. Ослабьте болты 6 крепления кронштейна 11 натяжного ролика и проверните
коленчатый вал ключом на два-три оборота. При этом пружина 12 автоматически
установит необходимое натяжение ремня 10. Вал вращайте плавно, держа ремень в
постоянном натяжении и не допуская ослабления ремня при остановке вала.
3. Затяните болты 6 и закрепите верхнюю защитную крышку 8.

Замена ремня привода распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ремень 2 привода вентилятора и верхнюю защитную крышку 8 (см. рис.
Схема привода распределительного вала).
2. Проверните коленчатый вал и совместите метку “С” на шкиве 1 коленчатого вала с
меткой “D” (ВМТ) на средней защитной крышке 5, а метку “F” на шкиве 9
распределительного вала с меткой “Е” на крышке головки цилиндров.
3. Снимите среднюю 5 и нижнюю 3 защитные крышки.
4. Снимите пружину 12, ослабьте болты 6, отведите кронштейн 11 натяжного ролика в
крайнее левое положение и снимите ремень 10.
5. Заведите новый ремень за шкив 1, наденьте на зубчатый шкив 4 коленчатого вала и,
натягивая ремень, наденьте на шкив 13 валика привода масляного насоса и на шкив 9
распределительного вала.
6. Наденьте ремень на натяжной ролик 7, подожмите кронштейн 11 вправо и
установите пружину 12. Плавно проверните коленчатый вал на два оборота, держа
ремень в постоянном натяжении и не ослабляя его при остановке вала. Затяните
болты 6.
7. Проверьте совпадение меток “Е”, “F” и меток “С”, “D”. Если метки не совпадают,
повторите установку ремня.
8. Установите защитные крышки 3, 5 и 8, наденьте ремень привода вентилятора и
натяните его.
9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте установку момента зажигания.

Проверка технического состояния ремня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверхность зубчатой части должна быть с четким профилем зубьев, без износа,
складок, трещин, подрезов и отслоений ткани от резины.
2. На торцевых поверхностях не должно наблюдаться расслоения и разлохмачивания,
но незначительное выступание бахромы ткани допускается.
3. Поверхность наружной плоской части должна быть ровной, без складок, трещин,
углублений и выпуклостей.
4. На любой поверхности ремня не допускаются следы попадания масла.

Проверка механизма натяжения ремня

Основные данные для проверки натяжной пружины


Рабочая поверхность натяжного ролика должна быты гладкой, без забоин и заусенцев.
Шариковый подшипник натяжного ролика должен вращаться плавно, без заеданий.
Упругость натяжной пружины должна находиться в пределах, указанных на рисунке.
При меньшей упругости пружину замените.

Проверка распределительного вала

На опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины,
наволакивание алюминия от корпусов подшипников. На рабочих поверхностях кулачков
не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.

Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на
поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение средних шеек, которое
должно быть не более 0,04 мм. Если биение превышает указанное значение, то
выправьте вал на рихтовочном прессе.

Проверка корпуса подшипников распределительного вала

Промойте и очистите корпус подшипников распределительного вала и каналы для подвода
масла.

Проверьте диаметр отверстий в опорах. Если зазор между шейками распределительного
вала и опорами превышает 0,2 мм (предельный износ), корпус подшипников замените.

Внутренние опорные поверхности должны быть гладкими, без задиров; если имеются
повреждения на поверхностях или трещины на корпусе, замените корпус подшипников
распределительного вала.

Сборка корпуса подшипников распределительного вала

Установка держателя сальника распределительного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите корпус подшипников распределительного вала на приспособлении для
сборки.
2. Смажьте моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и
установите его в корпус подшипников.
3. Прикрепите к корпусу подшипников упорный фланец и держатель с сальником, не
затягивая гайки крепления.
4. Установите специальную оправку для центрирования держателя сальника
относительно распределительного вала и, прижимая держатель сальника к упорам
приспособления, затяните гайки крепления держателя. При этом будет выдержана
непараллельность не более 0,15 мм нижней плоскости А держателя относительно
нижней плоскости В корпуса подшипников распределительного вала.
5. Уберите оправку и прикрепите к распределительному валу шкив, не затягивая болт
крепления.

Прикрепления: 9351809.jpg (30.5 Kb) · 8883385.jpg (60.5 Kb) · 4965547.jpg (79.5 Kb) · 1040123.jpg (54.6 Kb) · 2051684.jpg (60.3 Kb) · 8489770.jpg (22.5 Kb) · 5868184.jpg (23.0 Kb) · 5780749.jpg (54.3 Kb)


МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВЫЕ ОКНА И ДВЕРИ 067 483 0360
 
Форум VCO » Ремонтная зона » Двигатель » Распределительный вал и его привод (ременной двигатель 2105)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024