Встречи - каждую первую субботу месяца встречаемся на стоянке Фоззи в 18:00
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Посетитель | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум VCO » Ремонтная зона » Резина - диски » Шины (хранение, маркировки, стандарты)
Шины (хранение, маркировки, стандарты)
MixaДата: Понедельник, 22 Февраля 2010, 21:39:14 | Сообщение # 1
Занят
Группа: Друзья
Сообщений: 152
Статус: Offline
ХРАНЕНИЕ ШИН.

информация с сайта www.all-tyres.ru.

вверху — установлены на колеса, — внизу шины сняты с колес.

Шины следует хранить при температуре 15...25 °С, при отсутствии поблизости источников тепла и прямого ультрафиолетового излучения, в том числе солнечного света. Нежелателен контакт шин с маслами, смазками, краской, топливом и другими подобными веществами, а также образование на них конденсата - позаботьтесь о вентиляции хранилища. Вертикально стоящие шины следует поворачивать через каждые четыре месяца. При длительной стоянке (например, в течение сезона) автомобиля на колесах необходимо снять их, очистить обода и диски с обеих сторон от грязи, вымыть и покрыть тонким слоем консервирующей смазки по всей поверхности, а также смазать резьбу крепежных болтов или шпилек. Не реже, чем раз в месяц, следует проверять и доводить до нормы давление в шинах. Место стоянки выбирайте ровное и чистое, колеса не должны стоять в луже, вмерзать в лед, интенсивно освещаться и нагреваться солнцем. Лучший способ сезонного хранения - установка автомобиля с вывешенными или снятыми колесами на подставках в гараже.

ОПИСАНИЕ ПАРАМЕТРОВ.

скорректированная информация с сайта www.salda.ru.

ET - вылет колеса
PCD - диаметр расположения и количество крепежных отверстий
DIA - диаметр центрального отверстия
Fb - допустимая статическая нагрузка
P - вес

Вылет колеса
Это расстояние между привалочной плоскостью диска и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода. Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит через воображаемую плоскость и «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость. чем больше значение ET численно, тем глубже в арке сидит колесо.

Центральное отверстие
Диаметр центрального отверстия, который измеряется со стороны привалочной плоскости, должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Окончательное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска колеса болтами или гайками.

если центральное отверстие колеса больше, чем на автомобиле, то желательно использовать центровочные кольца. они продаются отдельно. цена колеблется от 10р за 1шт (пластмасса) до нескольких сотен рублей (металл).

Советы по установке колеса
Убедитесь, что колесо хорошо прилегает к присоединительным поверхностям, свободно вращается и не выступает за габариты кузова. Проверьте соответствие числа и диаметра расположения отверстий крепления, а также диаметр, длину и шаг резьбы болтов. Длина резьбы, которая вворачивается в ступицу при креплении колеса, должна быть не менее 6-7 полных витков.

при покупке болтов на кованые колеса учтите, что они могут оказаться слишком длинными и цеплять части механизма задних тормозов, что вызывает стук при движении или при торможении. в этом случае необходимо приобрести более короткие болты (например, итальянские "хромированные" - они на 2 витка короче обычных болтов для литых колес, и примерно в 2-3 раза дороже).


Не бита,не крашена.:-)
 
MixaДата: Понедельник, 22 Февраля 2010, 21:40:38 | Сообщение # 2
Занят
Группа: Друзья
Сообщений: 152
Статус: Offline
Диаметр расположения отверстий крепления
Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию. Чтобы диаметр «В» (PCD) расположения отверстий крепления, надо измерить расстояние «А» между центрами отверстий и умножить на соответствующие коэффициенты, которые приведены выше.

РАСШИФРОВКА МАРКИРОВОК.

на шинах
например, 175/70R13 :

175 - ширина шины в миллиметрах в собранном виде с колесом. это не ширина пятна контакта. это самая широкая часть шины под давлением, т.е. в районе боковин. пятно контакта может оказаться меньше, чем у 165й шины или больше, чем у 185й. фактическая ширина пятна контакта нигде не указывается.

70 - высота профиля шины в процентах от ширины. т.е. в данном случае это 175*0,7=122,5 мм. т.о. при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины.

R - радиальная конструкция шины. ранее производились шины диагональной конструкции, но сейчас таких практически никто не выпускает, так что "R" в маркировке это уже рудимент.

13 - посадочный диаметр шины (так что услышав, что кто-то "поставил себе 15й радиус" можете начинать смеяться. колес 30" не ставят даже на hummer2. ).

80H - максимальная грузоподъемность и максимальная скорость шины.

индекс 60 - 62 - 64 - 66 - 68 - 70 - 72 - 74 - 76 - 78 - 80 - 82 - 84 - 86- 88 - 90
нагрузка, кг 250 - 265 - 280 - 300 - 315 - 335 - 355 - 375 - 400 - 425 - 450 - 475 - 500 - 530 - 560 - 600

индекс I - K - L - M - N - P - Q - R - S - T - H - V - VR - ZR
скорость, км/ч 100 -110 - 120 - 130 - 140 - 150 - 160 - 170 - 180 - 190 - 210 - 240 - 210-240 - >240

m+s - mud + snow - грязь + снег.

AW - all weather - всепогодная шина.

AS - all season - то же.

E - европейский стандарт качества.

DOT - американский стадарт качества.

405 - три цифры, обозначающие дату выпуска. две первые цифры 40 - сороковая неделя, 5 - 2005 год выпуска.

на колесах
например, PCD 98х4, ET 35, DIA 58,5, 5J13H2 :

PCD 98х4 - сверловка диаметром 98 мм, под 4 болта. это стандарт для всех вазов, кроме "нивы".

ET 35 - вылет колеса 35 мм, т.е. расстояние от центра обода до привалочной плоскости 3,5 см. для вазовской "классики" стандарт et=29, для переднеприводных et=40. автоваз рекомендует не уменьшать вылет более чем на 5 мм.

DIA 58,5 - центральное отверстие 58,5 мм. для вазов штатный dia=58 мм.

5J13H2 - по порядку:

5 - это ширина обода в дюймах. 4,5-5" - штатные колеса для вазов. больше 5,5" - нештатные, слишком увеличивающие колею (что плохо сказывается на управляемости при штатной подвеске).

J - тип бортов. сейчас других практически не бывает.

13 - диаметр колеса в дюймах.

H2 - два "хампа" (hump) - два радиальных бугорка на ободе для фиксации бескамерных шин. предохраняет бескамерную шину от саморазбора.


Не бита,не крашена.:-)
 
MixaДата: Понедельник, 22 Февраля 2010, 21:41:25 | Сообщение # 3
Занят
Группа: Друзья
Сообщений: 152
Статус: Offline
ШИПЫ.

какую резину брать на зиму - с шипами или без?

с шипами. они нужны всего несколько раз за зиму, но нужны ОЧЕНЬ СИЛЬНО. конечно, есть водилы, которые всю зиму могут проездить на летних шинах, но если вы не фанат лыжного фристайла и скольжение не вызывает у вас дикого восторга, то купите шины с шипами.

а вот продавец в магазине показал мне такой тест - на кафельном полу прижал шину с шипами сверху и говорит - поверните. я взял и легко повернул. тогда он поставил шину без шипов, прижал - так вот хрен ее повернешь, значит сцепление лучше. так зачем тогда шипы?

кафельный пол магазина и дорога - разные вещи. если этот кафель охладить до -20 градусов и облить водой, т.е. покрыть льдом, то картина изменится на прямо противоположную.

в свое время, когда зимние шины "липучки" без шипов только появились, некоторые раллисты-любители выехали на них на трассу. в поворотах улетели все до единого, хотя все отличные водилы и машины подготовлены.

обратите внимание - в спорте зимние шины не просто с шипами, там их ОЧЕНЬ МНОГО! а сами шины узкие.

как правильно обкатать новые шипованные шины?

первые 300-500 км избегать резких разгонов/торможений/поворотов/буксовок, т.е. сильных нагрузок в пятне контакта.

зачем обкатывать шины с шипами?

чтобы шипы притерлись и не разорвали посадочные места, т.к. на новых шинах они просто впрессованы на свои места, но не сидят плотно. в результате они могут вылететь, если сразу дать большую нагрузку.

кроме того, аккуратная медленная езда подготовит вас ко "дню жестянщика" - первому снегу и когда потребуется ездить медленно, вы не будете себя "ломать".

как обращаться с б/у шипами?

главное правило - чтобы шипованая резина с прошлого сезона крутилась в том же направлении, что и в прошлый сезон, иначе шипы повылетают. обычно мастера на шиномонтаже могут определить куда вращалась шина, если вы забыли это обозначить перед снятием их в конце прошлого сезона.

с какой максимальной скоростью можно ездить на шипах?

вообще, это зависит от дороги и самих шин. однако, есть общее правило - шипы не любят скорость. самый быстрый спрособ растерять все шипы - поставить новую шиповку и прохватить на 150 км/ч по трассе. едва ли на месте останется хотя бы половина. я бы не рекомендовал ездить на шипах быстрее 120 км/ч, особенно учитывая, что на скользкой зимней дороге машина после 80 км/ч практически неуправляема и ведет себя скорее как лодка на воде, чем как авто на дороге.


Не бита,не крашена.:-)
 
MixaДата: Понедельник, 22 Февраля 2010, 21:41:59 | Сообщение # 4
Занят
Группа: Друзья
Сообщений: 152
Статус: Offline
ТЕРМИНОЛОГИЯ.

колесо - металлическая часть баллона. состоит из обода, бортов и диска (часто колесо называют "диском", хотя это лишь часть колеса).

шина - она же покрышка, она же просто "резина".

баллон - колесо в сборе с шиной (чтобы не путать покупателей, баллон часто называют колесом... )

СОВЕТЫ.

давление в шинах
это основной параметр, обеспечивающий безопасность шин на дороге.
следите чтобы давление никогда не падало меньше рекомендованного производителем - это чревато проколами и разрывом боковин на трамвайных рельсах, ямах и т.п. самое опасное - это езда на приспущенной шине по трассе.

на большой скорости приспущенное колесо может просто лопуть по боковине. если такое произошло - не вздумайте топнуть по тормозам, это может привести к опрокидыванию автомобиля. останавливайтесь накатом, слегка притормаживая и съезжайте на обочину. перед поездкой по шоссе рекомендуется слегка поднять давление в шинах - на ~0,2 атм. это повысит максимальную скорость шины и подстрахует от взрыва шины на большой скорости.

если застряли в грязи "на даче", то рекомендуется приспустить шины. минимальное давление составляет 0,5 атм, при меньшем баллон может разобраться.

еще важное замечание - точных авто-манометров для измерения давления нет в природе. их точность обычно колеблется в пределах 0,1-0,3 атм, так что выгадывать по пол-деления глупо. рекомендую обзавестись собственным манометром - он будет гораздо точнее, чем "профессиональные" на заправках. либо пользоваться платной подкачкой на шиномонтажах.

проколы
если вы увидели в бескамерной шине воткнувшийся гвоздь/саморез - не вытаскивайте до шиномонтажа, иначе характерное "пшшшшш" возвестит о необходимости лезть в багажник за запаской. шина с давлением не ниже нормы прокалывается очень и очень редко.

что купить? как выбирать?

1) Ухватить пальцами отросточек облоя, резко его потянуть и отпустить.
Если материал качественный, то такой отросточек должен вытягиваться минимум на 2-2,5 своей первоначальной длины и возвращаться к исходному размеру не дольше, чем за одну секунду.

2) Провести пальцами по внутренней герметичной поверхности шины и потереть их друг об друга. Если талька не ощущается, то такие колеса лучше не покупать.

3) Проверить дату выпуска.

4) На боковине должен быть штамп ОТК светлой краской (отечественная резина). Если же на ней есть еще и такие же светлые точки - промежуточный контроль, то это еще лучше.

5) Через увеличительное стекло просмотреть то место покрышки, которым она сажается на обод, на предмет микроскопических остатков краски.

Если обнаружатся остатки краски красного цвета, то на Западе она была уценена из класса «А» до класса «В» из-за косметических дефектов. В общем-то ее покупать можно, она даже сохраняет гарантию.

Если - желтой, то это уже класс «С»: нарушение состава каучуковой смеси, гарантии не подлежит, покупать не следует.

Ну а если зеленая краска, то класс «D» - внутренние дефекты. Не покупать ни в коем случае.

(Наши коммерсанты по дешевке покупают уцененную резину и смывают краску)

http://www.japcar.ru/stats/stats_tyre_mark.htm


Не бита,не крашена.:-)
 
MixaДата: Понедельник, 22 Февраля 2010, 21:42:24 | Сообщение # 5
Занят
Группа: Друзья
Сообщений: 152
Статус: Offline
что купить? по-шире или по-уже?
на лето.
лучше по-шире. чем шире шина и ниже ее профиль, тем лучше управляемость. для а/м "лада" рекомендуемая ширина шины составляет от 165 до 175 мм. без особых проблем обычно помещаются шины до 185 мм.
плюсы - лучшая управляемость, лучшее торможение на сухой дороге, лучше едет по раскисшей грязи, меньше чувствуются ямы, больше реактивное усилие на скорости.
минусы - бОльший вес, бОльший расход топлива, больше склонность к аквапланированию (реально это больше зависит от рисунка протектора и его высоты), тяжелый руль на парковке, увод траектории на колейной дороге.

на зиму.
зависит от того, где и как ездите.
- в городах, где выпадает мало снега и его быстро убирают, предпочтительнее шины обычной ширины, т.к. бОльшую часть зимы машина ездит просто по мокрой дороге.
- если машина часто выезжает за город и ездит по сугробам, необходимы более широкие шины.
- если машина зимой ездит по снежной каше или укатанному снегу, лучше покупать узкие шины.
все зимние шины должны быть с шипами. "липучки" не выдерживают никакой конкуренции, только шумят меньше.

сколько лет служит шина?
летняя - от нескольких часов до нескольких лет, смотря как ездить. нормально считается, если шина прошла 2-3 сезона до остатка протектора 2 мм. конечно, ямы и недостаточное давление резко снижают срок жизни шины.
зимняя - один-два сезона. шипы под действием соли корродируют, торможения и разгоны сплющивают и деформируют шипы, так что к концу второго сезона они могут все быть на месте, но фактически не цепляться за дорогу, т.к. жесткая вставка сминается и стачивается, а мягкая оконтовка и вовсе деформируется до неузнаваемости, а ламели обтачиваются и закругляются на срезах, что приводит к уменьшению сцепления с дорогой.

какие параметры самые важные при выборе шины?
сопротивление боковому скольжению, масса. к сожалению, эти параметры обычно нигде не указывают и не тестируют, сосредоточившись на показателях торможения по прямой, которые, вообще-то, легко прогнозировать и контролировать. а вот боковой увод - вещь малопредсказуемая и очень опасная.

стОит ли переплачивать за импортные шины?
несомненно. можно скопировать рисунок протектора, но на самом деле он далеко не так важен, как пытаются нас убедить маркетологи. первостепенное значение имеет состав резины и внутренняя конструкция шины, качество ее исполнения. и по этим параметрам "нашим" пока далеко до импортных шин.

что лучше - литые или кованные колеса?
любые колеса хорошие, если они ровные и прочные.
т.к. 99% колес на рынке сертифицированы, то выбор - дело вкуса. сильно не ошибетесь.

несомненно, кованные колеса - лучший выбор с точки зрения эксплуатационных качеств: они самые легкие и прочные.

для активной езды лучше выбирать колеса с большим количеством тонких спиц - они самые прочные и легкие, не мешают вентиляции тормозов.

стОит ли покупать б/у или восстановленные шины
б/у - если очень немного б/у, у знакомых и очень дешево. велика вероятность, что они окажутся "кривыми" и "квадратными".

восстановленные - никогда. они изготавливаются из самых разных шин, сохранность корда невозможно проконтролировать. никогда не покупайте восстановленные шины.


Не бита,не крашена.:-)
 
MixaДата: Понедельник, 22 Февраля 2010, 21:42:48 | Сообщение # 6
Занят
Группа: Друзья
Сообщений: 152
Статус: Offline
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ДАТУ ВЫПУСКА ШИНЫ
На каждой шине, после маркировки американского стандарта
DOT потом разные буквы -JT YU- и дальше в ЗАМЕТНОМ ОВАЛЕ стоят цифры например 499- значит шина выпущена на 49 неделе 1999 года.
С 2000 введены четырехзначные обозначения , например -цифры в овале (1201)-12 неделя 2001 года, (0505)- пятая неделя 2005 года, (0100) - первая неделя 2000 года. (5104) 51 неделя 2004 года.
Дата изготовления ставится только с одной стороны шины.

------------------------------------------------------------------------------

цветные маркировки на боку новых шин

Красная точка/Красный треугольник:
указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой 'L' (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже.

Белая точка/Белый круг:
в случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с «верхней» отметкой на колесе, или на 180° от отметки 'L'.

Желтая точка /Желтый треугольник:
если нет различимой маркировки 'L', или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.


Не бита,не крашена.:-)
 
MixaДата: Понедельник, 22 Февраля 2010, 21:43:20 | Сообщение # 7
Занят
Группа: Друзья
Сообщений: 152
Статус: Offline
15'' на ВАЗ?

Самый главный вопрос, касающийся 15 дюймовых колёс на автомобилях ВАЗ, звучит так: Можно ли, собственно, поставить колёса размерностью 15'' на ВАЗ? Ведь завод вообще никак не регламентирует установку колёс данной размерности на своих серийных автомобилях. Поэтому ответ, с точки зрения эксплуатации автомобиля, полностью отвечающего требованиям завода-изготовителя, контролирующих органов в области эксплуатации транспортных средств и дорожного движения, скорее всего, будет отрицательным. Со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами. Это всё, что касается правового аспекта - думаю, напомнить лишний раз об этом не будет лишним.

Теперь перейдём к непосредственно техническим проблемам. С технической точки зрения установить на автомобиль ВАЗ колёса размерностью 15'' вполне возможно. Причём, сделать это можно без каких-либо доработок подвесок, кузова и каких-либо иных узлов автомобиля. Для этого необходимо выбрать соответствующий размер резины и правильный вылет диска. Для переднеприводных автомобилей ВАЗ вылет дисков, рекомендованный заводом, равен 35..38 мм, рекомендованные размеры шин - 175/70/13'' или 175/65/14''. В дальнейшем для удобства все расчёты по выбору покрышек будем сопровождать сравнением с типоразмером 175/65/14'', так как колёса данного размера допущены и возможны к установке как на автомобили с 8-клапанными двигателями, так и на автомобили с 16-клапанными двигателями.

При покупке 15-дюймового колеса желательно выбрать диск со стандартным вылетом 35 или 38 мм. Выбор размерности резины не слишком широк, и, с учётом вышеозначенных требований - не производить никаких доработок ходовой части, кузова автомобиля - ограничивается, по сути, двумя типоразмерами - 195/50/15'' и 185/55/15''. Данные размеры сравнительно широко распространены на шинном рынке, хотя можно, наверное, найти и более экзотические размерности.

В случае выбора размера покрышки 195/50/15, общий диаметр колеса уменьшается на 7 мм по сравнению с 175/65/14. Ширина увеличивается на 20 мм. Выбрав такую шину, важно помнить - боковина(профиль) покрышки будет несколько уже стандартной. Поэтому вероятность пробоя такой шины будет несколько выше. Для того, чтобы такая покрышка хорошо держала удары, меньше подламывалась в поворотах, производители шин делают крепкую боковину, за счёт чего амортизирующие свойства шины снижаются, и это влечёт за собой более жёсткое поведение автомобиля. Машина станет более "тряской". Так же следует учесть, что давление в таких покрышках желательно держать несколько выше 2 атм. Вообще, правило - чем ниже профиль шины, тем более чувствительна машина к неровностям дороги. Преимущества данного размера - обеспечивается хорошее и стабильное сцепление шин с дорогой, благодаря ширине и твёрдой боковине, которая не позволяет в поворотах сильно деформироваться пятну контакта. Недостатки такой покрышки вытекают из её ширины и неподатливости боковины, и заметны в колее, особенно скользкой. Здесь возможны отклонения от курса, машина как бы "ерзает".

Можно также выбрать размер покрышки 185/55/15. В этом случае общий диаметр колеса увеличивается на 2 мм по сравнению с 175/65/14. Ширина увеличивается на 10 мм. Такая шина, при прочих равных, будет несколько мягче в движении и несколько надёжнее на ухабах, чем первый вариант, и так же несколько более "ватной" в поворотах. Вообще, эта покрышка более близкая к тому, что устанавливается на ВАЗ стандартно.

При выборе низкопрофильной резины советуют смотреть на жёсткость боковины - чем она крепче, тем лучше - покрышка будет меньше страдать от ям и выбоин.

Для чего, собственно, ставят 15'' колёса? Львиная доля владельцев просто желают улучшить внешний вид автомобиля. Но 15-дюймовые колёса также обладают рядом практических преимуществ:

1. Улучшается вентиляция штатных тормозных механизмов. При установке легкосплавного колеса бОльшей размерности, больше воздуха поступает на тормозные диски и барабаны. При высоких скоростях движения этот фактор существенно облегчает работу тормозных механизмов.
2. Появляется возможность установки тормозных механизмов (дисков, барабанов) большего размера, что позитивно скажется на тормозной динамике автомобиля.
3. В целом, такие покрышки позволяют автомобилю более цепко держаться на дороге. Связано это как с геометрическими размерами шины (болшая ширина, меньшая высота профиля), так и с конструктивными особенностями её боковины.

Недостатки перехода на 15-дюмовый размер колёс:

1. Возможные проблемы с ГИБДД, Государственным техническим осмотром, при операциях снятия-постановки ТС на учёт и т.д. Об этом не стоит забывать.
2. Некоторая потеря комфорта а/м - следствие низких жёстких боковин.
3. Некоторый рост усилия на рулевом колесе, особенно заметный при парковке.
4. Более уязвимые и дорогостоящие покрышки, плохо подходящие плохим, разбитым дорогам.


Не бита,не крашена.:-)
 
MixaДата: Понедельник, 22 Февраля 2010, 21:44:03 | Сообщение # 8
Занят
Группа: Друзья
Сообщений: 152
Статус: Offline
камера в бескамерной шине

Не стоит без особой необходимости, вставлять в бескамерную шину камеру. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и шиной, выходит в атмосферу через сосок или негерметичный обод, то в бескамерной шине он остается плоскими пузырями, которые здорово затрудняют теплоотдачу колеса, и оно часто перегревается в жару при больших скоростях, это чревато.

--------------------------------------------------------------------------------------------

Что означают цветные полосы на протекторе шины

На беговой дорожке шины часто можно увидеть цветные полосы в виде комбинации из 3-4 цветов или их сочетаний. Что они означают, нет ли в них тайного смысла?

Да, он есть. Назначение таких полос – легкая идентификация шин разного типоразмера, имеющих одинаковый рисунок протектора.

При хранении большого количества шин на складе производителя или дилера, опознать шину (или избежать пересортицы) помогает именно эта нехитрая маркировка. В ней не зашифровано никакой полезной информации, характеризующий размер или качество шины, просто схожие по типоразмеру шины всегда имеют различную цветовую комбинацию, что упрощает их хранение и отгрузку.

Полосы могут наноситься как на наружную беговую дорожку, так и в канавке протектора – все зависит от возможностей производителей и особенностей рисунка протектора.

Полосы не имеют никакого отношения к браковочным признакам шины.



Не бита,не крашена.:-)
 
Форум VCO » Ремонтная зона » Резина - диски » Шины (хранение, маркировки, стандарты)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024