Встречи - каждую первую субботу месяца встречаемся на стоянке Фоззи в 18:00
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Посетитель | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум VCO » Ремонтная зона » Ходовая часть » задний стаб на 2103 с 2109
задний стаб на 2103 с 2109
FINДата: Пятница, 22 Января 2010, 21:45:30 | Сообщение # 1
Расчётливый
Группа: Друзья
Сообщений: 195
Статус: Offline
«Стабилизация» «тройки»

В голову каждого автовладельца нередко закрадывается мысль о доводке своего автомобиля. У кого-то эта доводка ограничивается установкой необходимых элементов комфорта (музыка, салон), а кто-то идёт дальше (подвеска, двигатель). Даже слово придумали специальное: тюнинг – настройка автомобиля под человека, но чаще термин «настройка» относят к подвеске. О ней и разговор.

В наличии имелся автомобиль ВАЗ-2103, многими любимая «классика». После 3-х лет эксплуатации закралась мысль о изменении поведения автомобиля, захотелось более чётких откликов на руль и хорошего поведения в поворотах.

Началась кропотливая работа с Интернетом…

На первоначальном этапе вариант с жёсткими пружинами и амортизаторами был отметён из-за большого бюджета и требований к городскому автомобилю с повседневной эксплуатацией. Но сильно заинтересовал вариант со стабилизаторами поперечной устойчивости (СПУ). Не задумываясь о бюджете, началась работа по изучению влияния СПУ на поведение автомобиля. От потока информации, временами казалось, что череп вот-вот треснет. Были внимательно изучены подвески многих иномарок (в том числе и грузовиков), как живьем, так и по картинкам. Стало ясно: без стабилизаторов – никуда!

Не надо далеко ходить, чтобы приобрести задний СПУ для «классики», но есть одно «НО»: необходимо знать, что угловая жёсткость передней и задней подвески сильно влияет на поворачиваемость автомобиля. По этой причине я остановился на схеме с задним и двойным передним СПУ.

Дело оставалось за малым: купить и поставить задний стабилизатор и переделать передний, но мы, как говорится, не ищем лёгких путей, поэтому было принято решений о изготовлении заднего СПУ своими руками из того что есть, а именно из стабилизатора 2110 (или 2108). Это было продиктовано низким бюджетом проекта, возможностью регулировки жёсткости, а также конструктивным недостатком покупного СПУ. Что получилось, смотрите на фото.





Перед установкой стабилизаторов, перебрал ходовую. Так как задний стабилизатор делался долго, то некоторое время пришлось поездить только с передним двойным. Разницу со «стандартом» почувствовал сразу, особенно на трассе при высокой скорости. Автомобилем стало приятней управлять, он стал заметно меньше крениться в небольших поворотах. В резкий поворот передок входил как по рельсам, а вот зад заметно рыскал. Где-то через месяц, был установлен задний СПУ, и вот тут, поведение моей «тройки» заметно изменилось: руль стал острее, крены кузова сильно уменьшились, на трассе пропала былая нервность, скорость просто не чувствуется. И, как сказал мой брат, машина стала склонять к агрессивному вождению! А самое главное, я впервые смог довернуть машину в поворот «газом», раньше она просто распрямляла траекторию.

Как мне показалось, поворачиваемость моей «тройки» чуть сместилась в сторону избыточной по сравнению со «стандартом» (конструктивно она смещена от нейтральной в сторону недостаточной). Можно конечно поэкспериментировать с жёсткостью переднего и заднего стабилизаторов (есть такая возможность), но у меня такого желания пока не возникает.

30.09.2005

Александр Шульгин

Ателье автотюнинга

«AS-Центр»,

подразделение Ралли

первоисточник

 
OzzOДата: Среда, 27 Января 2010, 21:39:00 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 555
Статус: Offline
Кто-то говорит хорошо , кто-то плохо , я скажу , пока не буду делать такие навороты подвески.
 
RyliaДата: Суббота, 28 Мая 2011, 12:53:14 | Сообщение # 3
Проверенный
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Статус: Offline
а где ты брал крепление?

rus
 
Форум VCO » Ремонтная зона » Ходовая часть » задний стаб на 2103 с 2109
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024